Ваш регион:

Москва и Московская обл.

Кран-манипулятор на базе КАМАЗ – самопогрузчик широкого применения

Автомобили КАМАЗ благодаря своим высоким эксплуатационным качествам широко используются в качестве базового шасси спецтехники. В числе прочего, ряд моделей снабжается краново-манипуляторной установкой. На производстве стоит несколько моделей кранов-манипуляторов на базе КАМАЗ. Для примера на иллюстрации дан чертеж общего вида автомобиля-самопогрузчика КАМАЗ.

КАМАЗ-43118 с манипулятором

КМУ для КАМАЗа

На базовых шасси КАМАЗ устанавливаются КМУ ведущих производителей: UNIC, FASSI, FERRARI, ВЕЛМАШ, PM, HIAB и другие с грузовым моментом от 1 до 20 тм. Для перевозки штучных массовых грузов небольшой удельной массы (объемных, но легких, напр. бытовая техника в упаковке, мебель) используются недорогие КМУ небольшой грузоподъемности. Для работы в сложных условиях на бездорожье устанавливаются продвинутые краны-манипуляторы с большим грузовым моментом, оснащенные полным комплектом приборов безопасности:

  1. Ограничитель высоты подъема в условиях плохой видимости остановит груз на нужной отметке высоты (скажем, у проема в стене строящегося здания, перед балконом или на уровне стеллажа в складе) и предотвращает удар груза по стреле.
  2. Ограничитель глубины опускания не допускает опускания груза ниже заданной глубины. Если дно бункера для груза провалилось, груз не пострадает. При подаче груза в подземные сооружения или выемки он зависнет на нужной высоте.
  3. Ограничитель поворота, ограничитель наклона стрелы и ограничитель передвижения груза необходимы при работе в стесненных условиях и при плохой видимости.
  4. Ограничитель грузоподъемности (грузового момента) необходим при обработке грузов, масса которых неизвестна или недалека от максимального значения. Как только грузовой момент достигнет предела, привод стрелы отключится и она застопорится.
  5. Указатели грузового момента, грузоподъемности и вылета позволяют опытному крановщику работать с отключенной автоматикой, не отвлекаясь на расчеты по грузовысотной диаграмме.
  6. Креномер показывает наклон базовой платформы, его угол и направление.

Шасси КАМАЗ оснащаются КМУ с Z- и L-стрелами, телескопическими и шарнирными, с различными рабочими органами. КМУ с L-стрелой может устанавливаться как за кабиной, так и на заднем свесе. Последнее удобно, если автомобиль часто эксплуатируется с прицепом: прицеп можно нагружать «с хода», не отцепляя его и не производя дополнительных маневров. Одно и то же шасси может снабжаться различными КМУ.

КАМАЗ для КМУ

Наиболее эксплуатируемая КМУ на базе КАМАЗ – кран-манипулятор на базе КАМАЗ вездеход. Он монтируется на полноприводном трехосном шасси КАМАЗ 43118 с одинарными задними скатами и возможностью подкачки шин на ходу. Грузовой момент машин такого типа – до 20 тм. КМУ оснащаются и базовые шасси КАМАЗ других моделей:

  • КАМАЗ 4308 – среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 с двумя мостами, двойными задними скатами и двигателем по экостандартам Евро-3. Грузовой момент – до 10 тм.
  • КАМАЗ 43253 – модификация 4308 для установки спецнадстроек: бетоносмесителей, корморазгрузчиков и т.п. Платформа без бортов, с задним брусом безопасности и боковой защитой.
  • КАМАЗ 44108 – седельный «трассовый» трехосный тягач. Оснащается КМУ с телескопической стрелой.
  • КАМАЗ 53228 – трехосный полноприводный грузовик колесной формулы 6х6 грузоподъемностью до 15,57 т.
  • КАМАЗ 43114 – специализированный аварийно-спасательный автомобиль с жилым или технологическим контейнером. КМУ с Z-стрелой устанавливается на заднем свесе.

Все КАМАЗы с КМУ оснащаются выдвижными регулируемыми по высоте гидроупорами.

КАМАЗ и КМУ

Все КАМАЗы с КМУ хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, особенно 43118 в отдаленных регионах на бездорожье. Снабженный Z-манипулятором на заднем свесе, жилым автофургоном и прицепом для снаряжения, имущества и припасов, КАМАЗ 43118 представляет собой идеальный автопоезд для экспедиционных работ. Но более всего используются КАМАЗы – вездеходы-самопогрузчики. Это едва ли не самая нужная из «северных» машин.

В местах обжитых широко применяются универсальные доставщики – двухосные КАМАЗы среднего веса 4308 и 43253. 4308 развозит партии штучных грузов, а 43253 без надстройки со своей прочной платформой без бортов и с брусьями безопасности – экономичный транспортер грузов тяжелых и компактных: гусеничной строительной техники легкого и среднего классов, автомобилей, технологического оборудования.

КАМАЗы с тросовыми телескопическими манипуляторами совмещают в себе автокран с грузовиком и могут подавать груз ниже уровня земли. Их использование целесообразно в мелком индивидуальном строительстве и при работе на удаленных необорудованных объектах в котлованах, выемках и подземных сооружениях для доставки и подачи материалов, инструмента, принадлежностей.

В целом же КАМАЗ, и так известный как «машина на все руки», при оснащении КМУ еще больше расширяет свои возможности. КАМАЗы с КМУ в обжитых местностях экономически особенно эффективны при сдаче в аренду.

Выберите регион

Выберите город

Возникла ошибка, приносим извинения.